Налоговые известия - издательский дом

Журналы для бухгалтеров и ИП 
Республики Татарстан

+7 (843) 200-94-78 (88)
nalog-iz@mail.ru
Налоговые известия РТ

№ 4_2018 (февраль)

Повышение зарплат в 2018 году:
памятка работодателям Татарстана

Заказать бесплатный номер журнала
Заказать бесплатный номер журнала Подписаться
Спецрежим

№2_2018 (февраль)

Повышение зарплат в 2018 году:
памятка работодателям Татарстана

Заказать бесплатный номер журнала
Заказать бесплатный номер журнала Подписаться
Из первых уст
Без-имени-1
Заполнение трудовых книжек, утрата журнала инструктажа, «декретные» должности:
Роструд высказался о спорных вопросах

Федеральная служба по труду и занятости опубликовала несколько докладов, в которых дала практические рекомендации по некоторым неоднозначным ситуациям. В частности, специалисты трудового ведомства рассказали, как заполнить трудовую книжку, если работа по совместительству стала основной. Также авторы докладов разъяснили, почему «декретные» рабочие места не считаются вакантными, как можно восстановить потерянный журнал инструктажа по технике безопасности, и при каком условии разрешено хранить копии документов в личном деле работника. Мы обобщили самые интересные советы Роструда, чтобы кадровики и бухгалтеры могли использовать их в работе.

Без-имени-1
Ринат Тагиров:
«Деятельность комитета направлена на укрепление взаимодействия в области охраны окружающей среды между бизнесом, государством и обществом»

Некоторые итоги 2017 года, объявленного Годом экологии, подводит председатель Комитета по экологии и природопользованию Торгово­промышленной палаты Республики Татарстан (ТПП РТ), генеральный директор ООО «Центр экологического консалтинга и аудита» Ринат Борисович Тагиров.

Айдар Акмалов: «У всех студентов Университета Талантов есть возможность получить комплекс мер государственной поддержки»
Айдар Акмалов: «У всех студентов Университета Талантов есть возможность получить комплекс  мер государственной поддержки»

Самое главное богатство любой страны, любой республики – ее население, человеческий потенциал. В Татарстане  уже третий год реализуется государственная программа  «Стратегическое управление талантами в РТ на 2015­2020 годы». Уполномоченным органом по реализации этой программы является АНО «Казанский открытый университет талантов 2.0». Мы беседуем с Исполнительным директором Казанского открытого университета талантов 2.0 Айдаром Акмаловым.

 

– Айдар Фаритович, Казанский открытый университет талантов 2.0 является уполномоченным органом по реализации государственной программы «Стратегическое управление талантами в РТ на 2015-2020 годы». Какова основная цель Университета Талантов?

– Важно отметить, что АНО «Казанский открытый университет талантов 2.0» является также и уполномоченным органом по реализации Концепции развития и реализации интеллектуально-творческого потенциала детей и молодежи Республики Татарстан «Перспектива».

Цель же госпрограммы – обеспечение развертывания преемственной системы развития и реализации интеллектуально-творческого потенциала детей и молодежи. Данная система должна способствовать инновационному развитию Республики Татарстан.

– А как Вы попали в этот проект?

– Отвечая на этот вопрос, начну с того, что в 2010 г. на одной из встреч Президента Республики Татарстан Р.Н.Минниханова с финалистами республиканского молодежного проекта «Кадровый резерв» была озвучена идея создания информационно-коммуникационной платформы для молодых людей из числа победителей и призеров различных конкурсов и состязаний. Эту идею поддержал президент Республики, и в результате проработки платформы несколькими проектными и креативными группами в 2012 г. была принята Концепция развития и реализации интеллектуально-творческого потенциала детей и молодежи Республики Татарстан «Перспектива».

Далее началась разработка государственной программы «Стратегическое управление талантами в Республике Татарстан на 2015-2020 годы». Мне посчастливилось принять участие в этой работе. В декабре 2014 года она была принята, а оператором госпрограммы была определена автономная некоммерческая организация «Казанский открытый университет талантов 2.0». В июле 2015 года мне доверили должность исполнительного директора.

– Какие задачи стоят перед Вами сегодня?

– В рамках цели госпрограммы реализуются 5 ключевых задач. Во-первых, наш проект должен популяризировать возможности интеллектуально-творческого развития детей и молодежи в Республике Татарстан, выстроив при этом эффективные коммуникации как с молодежью, так и с родительской аудиторией.

Во-вторых, мы должны формировать объединенные ресурсные площадки и развивать межведомственное сотрудничество, так скажем, в управлении талантами.

В-третьих, мы должны продолжать развивать конкурентоспособное научно-техническое молодежное сообщество.

В-четвертых, одной из наших задач является внедрение в образовательный процесс лучших моделей развития «прорывных» компетенций для детей и молодежи и формирование ценностных ориентаций.

И, в-пятых, мы ставим перед собой задачу внедрения инновационных механизмов кадрового менеджмента и продюсирования выпускников госпрограммы.

А в 2017 году перед Университетом Талантов стоит еще одна цель – усовершенствовать и расширить технологии для создания доброжелательной среды и создать систему сопровождения талантливой молодежи.

– Как решаются эти задачи?

– Они реализуются при помощи 27 инструментов госпрограммы, которые предполагают меры прямой поддержки для одаренных детей из числа победителей олимпиад и конкурсов, а также для их наставников и содействуют в самореализации молодежи в экономику Республики Татарстан.

– В чем уникальность этой государственной программы?

– Аналогов ей нет. Госпрограмма реализуется под патронажем Президента Республики Татарстан – Рустама Нургалиевича Минниханова.

– В чем основные приоритеты Университета Талантов?

– Их два: во-первых, это содействие в самореализации одаренных детей и талантливой молодежи в Татарстане, а во-вторых, создание и поддержание доброжелательной среды для раскрытия потенциала детей и молодежи.

Таким образом, Университет Талантов создает преемственную систему сопровождения между школами, ссузами, вузами и предприятиями. Ее суть – в создании условий для раскрытия талантов молодых людей с выдающимися способностями на каждом этапе роста: начиная со школьной скамьи и заканчивая трудоустройством. Для этого в работу с детьми и молодежью внедряются новые проекты и подходы.

– Какие программы включены в обучение в Университете?

– Обучение студентов проходит по индивидуальному плану развития, который составляется для каждого отдельно и начинается с оценки потенциала и анализа уровня владения компетенциями. Получив свой индивидуальный план развития, студенты Университета Талантов проходят тренинги, мастер-классы и другие образовательные модули, а также принимают участие в проектных конкурсах и олимпиадах, форумах, проходят стажировки в рамках госпрограммы.

– Как молодому человеку стать студентом?

– Студенты Университета Талантов – это молодые люди от 12 до 30 лет с достижениями (победители и призеры международных, всероссийских и республиканских соревнований, входящих в Республиканский реестр конкурсных мероприятий), молодые ученые до 35 лет, а также молодежь с высокой мотивацией к самореализации в различных сферах.

– Кто формирует этот Реестр?

– Этот Реестр формируем непосредственно мы, основываясь на олимпиадах и конкурсах, утвержденных Министерством образования и науки РФ и РТ.

Стать участником проектов Университета Талантов можно через проектные олимпиады и конкурсы госпрограммы. Это «Генеральный конструктор», «Предпринимательские игры», «Чемпионат научных состязаний» и «Кооперация талантов».

Также можно стать студентом Университета Талантов, решив нестандартные задачи (кейсы) от предприятий или нерешенные задачи в сфере науки. Эта информация также для нас доступна. Будьте уверены – мы знаем наших «героев». Вместе с тем, молодой человек может и самостоятельно обраться к нам, написав на нашу электронную почту student@utalents.ru. Добавлю, что достижения нашего потенциального студента обязательно должны быть подтверждены грамотами, дипломами и другими документами. Вся подробная информация представлена на нашем портале http://utalents.ru/.

– Предположим, талантливый молодой человек стал вашим студентом. А какие возможности открывает Университет Талантов?

– У всех студентов есть возможность получить комплекс мер государственной поддержки. В него входят:        

– диагностика и оценка потенциала, компетенций;

– разработка и поддержка в реализации индивидуальных планов развития;

– поддержка наставников и экспертов;

– профессиональные пробы, стажировки, конкурсы, дуальное обучение;

– практики управления проектами и решение нестандартных задач;

– помощь в получении практики собеседований и переговоров;

– поддержка в карьерном развитии и нетворкинге.

– Кто, какие преподаватели проводят непосредственную работу с молодежью?

– Со студентами Университета работает профессиональное сообщество наставников. Это сообщество формируется при помощи нашего курса «Управление продюсированием талантов», где наставники овладевают ключевыми компетенциями наставника.

Наставник разделяет стремления одаренного молодого человека и поддерживает его, создает атмосферу, доброжелательную к раскрытию таланта каждого ребенка, вовлекает ребят в деятельность, которая помогает раскрыть их потенциал.

Курс готовит наставников, которые помогают детям и молодым людям раскрывать свой талант, выстраивать индивидуальную траекторию развития и становиться востребованными кадрами для экономики Татарстана. Он разработан специально для наставников, желающих овладеть эффективными технологиями, помогающими раскрыть потенциал детей и молодёжи в современных условиях. Срок обучения составляет 1 год и 3 месяца.

– На какой результат нацелена работа Университета Талантов?

– На создание системы сквозного сопровождения, чтобы ребята узнавали об условиях для самореализации в республике, находили применение своим талантам, трудоустраивались в интересные им компании либо создавали собственное предпринимательское дело, или входили в проектные команды, которые профессионально решают задачи реальной экономики.

– Каких результатов удалось добиться на сегодняшний день?

– За 2015-2016 годы в стране и в республике произошли большие изменения, благодаря которым появились совершенно новые инструменты работы не только с талантливыми и одаренными, но и вообще с детьми и молодежью. На протяжении двух лет команда Университета Талантов разрабатывала и апробировала самые современные технологии для работы. Это и диагностика потенциала и компетенций, и технологии проектного творчества детей и молодежи, которые важны при создании рабочих мест и решений.

На сегодняшний день ведется активная работа по расширению сотрудничества Республики Татарстан с Образовательным центром «Сириус» (г. Сочи), созданным фондом «Талант и успех», попечительский совет которого возглавляет Президент РФ В.В. Путин. Совместно с фондом разрабатываются перспективные модели работы с одаренными и талантливыми детьми и молодежью, реализуется всероссийский конкурс проектных и исследовательских работ школьников.

В Татарстане появляются образовательные и развивающие центры для родителей, что говорит об их заинтересованности в получении новых знаний. В Университете Талантов функционирует «Лаборатория родительского образования» – это открытая образовательно-коммуникационная площадка для родителей и тех, кто с ними работает. Лаборатория помогает родителям сформировать возможности для развития таланта ребенка и преобразовать его способности в жизненный капитал. В рамках Лаборатории для специалистов и педагогов, работающих с родителями, проходят образовательные тренинги-семинары. По всему Татарстану работают площадки соорганизаторов Лаборатории.

– Таланты молодежи нужны экономике, предприятиям. А сами предприятия проявляют заинтересованность в вашей деятельности?

– Да, проявляют: получила развитие кластерная модель взаимодействия в связке со школами, ссузами, вузами, муниципалитетами и предприятиями. Выпускники проектных олимпиад и конкурсов Университета Талантов, прошедших Летнюю молодежную школу «Открытие талантов», делают свои первые самостоятельные шаги в экономику республики, а кто-то уже твердо стоит на ногах.

В конце 2016 года к реализации госпрограммы были приглашены пять компаний Татарстана – Сетевая компания, Таттелеком, Казанский электротехнический завод, Казанский вертолётный завод и Алнас. С ними мы в первую очередь апробируем программу кадрового кластерного партнерства.

–  Какую роль играет Университет Талантов в Вашей жизни?

– Мне очень близка сфера молодежной политики и самореализации молодежи. Еще в школе я сам участвовал в олимпиадах, а уже будучи студентом, принимал участие в различных конкурсах, конференциях и форумах. С 2012 по 2015 годы я работал в Департаменте Президента Республики Татарстан по вопросам внутренней политики, где смог погрузиться в сферу государственного управления в вопросах развития детей и молодежи. Решения, которые принимаются на уровне республики, направлены на создание наиболее привлекательных условий для профессионального и личностного развития молодых людей. Мне очень ценно, что в Университете Талантов я могу применить весь накопленный мною опыт и полученные знания.

– Каковы Ваши планы на будущее?

– Впереди – очень интересное время, которое позволяет развиваться профессионально. Без ложной скромности скажу, что меня окружают умные люди. Команда Университета Талантов всегда развивается, приобретает новые компетенции. Это радует и одновременно держит в тонусе и меня самого. Кроме этого, безусловно, важна для меня и семья. Мы с супругой молодые родители и нам ещё только предстоит познать все тонкости роли родителей. Уверен, у нас все получится!

Беседовала
Маргарита Подгородова

Журнал «Налоговые известия РТ» №11 (июнь) 2017 года

МРОТ 9 489 рублей
Ключевая ставка - 7,50%
Портрет
Без-имени-1
Ахметшина Альфия:
«Для меня моя работа, моя бухгалтерия – это песня!»

Всегда вызывает уважение тот, кто остается верен своей профессии и продолжает любить ее даже после выхода на заслуженный отдых. Такой человек всегда сохраняет свой профессионализм и может поделиться бесценным опытом с молодыми специалистами, только что вышедшими из стен учебных заведений. О том, как профессия может сделать человека счастливым, мы беседуем с Альфией Ахметшиной, посвятившей свою жизнь бухгалтерской профессии.