Налоговые известия - издательский дом

Журналы для бухгалтеров и ИП 
Республики Татарстан

+7 (843) 200-94-78 (88)
nalog-iz@mail.ru
Налоговые известия РТ

№ 19-20_2018 (сентябрь)

Вакцинация работников:
можно ли учесть расходы?

Заказать бесплатный номер журнала
Заказать бесплатный номер журнала Подписаться
Спецрежим

№10_2018 (октябрь)

Как перейти на «упрощенку»
с 2019 года или сохранить право на нее

Заказать бесплатный номер журнала
Заказать бесплатный номер журнала Подписаться
Электронную «первичку» можно заверять любым видом электронной подписи
23 апр. 2018

Первичные учетные документы, составленные в электронном виде, можно заверять любым видом электронной подписи.

Но если для этого используется простая  или усиленная неквалифицированная электронная подпись, то необходимо заключить соответствующие соглашения со своими контрагентами. В этом случае документы, подписанные таким видом электронной подписи, будут подтверждать расходы при налогообложении прибыли. Об этом сообщили специалисты ФНС России в письме № ЕД-4-15/3372.

По общему правилу, все расходы, которые учитываются при налогообложении прибыли, должны быть обоснованы и документально подтверждены (п. 1 ст. 252 НК РФ). В соответствии со статьей 313 НК РФ данные налогового учета подтверждаются, в частности, первичными учетными документами. При этом первичные учетные документы могут быть составлены как на бумаге, так и в электронном виде. Так гласит пункт 5 статьи 9 Федерального закона от 06.12.11 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Виды электронных подписей, которые можно использовать для подписания документов бухгалтерского учета, устанавливаются федеральными стандартами бухгалтерского учета (статья 21 Закона № 402-ФЗ).  В настоящее время такой стандарт еще не принят. Поэтому, по мнению ФНС, при оформлении первичных учетных документов в электронном виде можно использовать любой вид электронной подписи, предусмотренный Федеральным законом от 06.04.11 № 63-ФЗ «Об электронной подписи», в том числе простую и (или) усиленную неквалифицированную электронную подпись.

В то же время, в ФНС отметили, что организовать электронный документооборот с использованием простой или усиленной неквалифицированной электронной подписи можно только в том случае, если организация заключила со своими контрагентами соответствующие соглашения. Условия этого соглашения должны соответствовать требованиям Закона № 63-ФЗ.

Письмо ФНС России от 20 февраля 2018 г. № ЕД-4-15/3372

Календарь бухгалтера
Октябрь 2018
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
1. 18 окт. 2018 Акцизы
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
1. 29 окт. 2018 Налог на прибыль
30
31
    
МРОТ 11 163 рублей
Ключевая ставка - 7,5%