Налоговые известия - издательский дом

Журналы для бухгалтеров и ИП 
Республики Татарстан

+7 (843) 200-94-78 (88)
nalog-iz@mail.ru
Из первых уст
Без-имени-1
Татьяна Лотоцкая:
«Электронный листок нетрудоспособности: первые результаты реформы»

С 1 июля 2017 года вступил в силу Федеральный закон от 1 мая 2017 г. № 86­ФЗ, согласно которому медицинские учреждения наряду с традиционными бумажными листками нетрудоспособности стали выдавать и электронные. О первых результатах внедрения таких листков нетрудоспособности и их основных преимуществах для граждан и работодателей рассказала руководитель департамента организации обеспечения страховых выплат ФСС России Татьяна Викторовна Лотоцкая.

Без-имени-1
Михаил Мишустин:
«Исполнять свои налоговые обязательства для гражданина должно быть удобно»

Михаил Владимирович возглавляет ФНС России с 2010 года и является одним из идеологов внедрения ИНН, системы одного окна. Именно под его руководством Федеральная налоговая служба перешла на электронный документооборот. Можно ли говорить о завершении реформирования ФНС России и подводить итоги?

Электронную «первичку» можно заверять любым видом электронной подписи
23 апр. 2018

Первичные учетные документы, составленные в электронном виде, можно заверять любым видом электронной подписи.

Но если для этого используется простая  или усиленная неквалифицированная электронная подпись, то необходимо заключить соответствующие соглашения со своими контрагентами. В этом случае документы, подписанные таким видом электронной подписи, будут подтверждать расходы при налогообложении прибыли. Об этом сообщили специалисты ФНС России в письме № ЕД-4-15/3372.

По общему правилу, все расходы, которые учитываются при налогообложении прибыли, должны быть обоснованы и документально подтверждены (п. 1 ст. 252 НК РФ). В соответствии со статьей 313 НК РФ данные налогового учета подтверждаются, в частности, первичными учетными документами. При этом первичные учетные документы могут быть составлены как на бумаге, так и в электронном виде. Так гласит пункт 5 статьи 9 Федерального закона от 06.12.11 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Виды электронных подписей, которые можно использовать для подписания документов бухгалтерского учета, устанавливаются федеральными стандартами бухгалтерского учета (статья 21 Закона № 402-ФЗ).  В настоящее время такой стандарт еще не принят. Поэтому, по мнению ФНС, при оформлении первичных учетных документов в электронном виде можно использовать любой вид электронной подписи, предусмотренный Федеральным законом от 06.04.11 № 63-ФЗ «Об электронной подписи», в том числе простую и (или) усиленную неквалифицированную электронную подпись.

В то же время, в ФНС отметили, что организовать электронный документооборот с использованием простой или усиленной неквалифицированной электронной подписи можно только в том случае, если организация заключила со своими контрагентами соответствующие соглашения. Условия этого соглашения должны соответствовать требованиям Закона № 63-ФЗ.

Письмо ФНС России от 20 февраля 2018 г. № ЕД-4-15/3372

МРОТ 9 489 рублей
Ключевая ставка - 7,25%
Портрет
Без-имени-1
Ахметшина Альфия:
«Для меня моя работа, моя бухгалтерия – это песня!»

Всегда вызывает уважение тот, кто остается верен своей профессии и продолжает любить ее даже после выхода на заслуженный отдых. Такой человек всегда сохраняет свой профессионализм и может поделиться бесценным опытом с молодыми специалистами, только что вышедшими из стен учебных заведений. О том, как профессия может сделать человека счастливым, мы беседуем с Альфией Ахметшиной, посвятившей свою жизнь бухгалтерской профессии.