Налоговые известия - издательский дом

Журналы для бухгалтеров и ИП 
Республики Татарстан

+7 (843) 200-94-78 (88)
nalog-iz@mail.ru
Налоговые известия РТ

№ 4_2018 (февраль)

Повышение зарплат в 2018 году:
памятка работодателям Татарстана

Заказать бесплатный номер журнала
Заказать бесплатный номер журнала Подписаться
Спецрежим

№2_2018 (февраль)

Повышение зарплат в 2018 году:
памятка работодателям Татарстана

Заказать бесплатный номер журнала
Заказать бесплатный номер журнала Подписаться
Из первых уст
Без-имени-1
Заполнение трудовых книжек, утрата журнала инструктажа, «декретные» должности:
Роструд высказался о спорных вопросах

Федеральная служба по труду и занятости опубликовала несколько докладов, в которых дала практические рекомендации по некоторым неоднозначным ситуациям. В частности, специалисты трудового ведомства рассказали, как заполнить трудовую книжку, если работа по совместительству стала основной. Также авторы докладов разъяснили, почему «декретные» рабочие места не считаются вакантными, как можно восстановить потерянный журнал инструктажа по технике безопасности, и при каком условии разрешено хранить копии документов в личном деле работника. Мы обобщили самые интересные советы Роструда, чтобы кадровики и бухгалтеры могли использовать их в работе.

Без-имени-1
Ринат Тагиров:
«Деятельность комитета направлена на укрепление взаимодействия в области охраны окружающей среды между бизнесом, государством и обществом»

Некоторые итоги 2017 года, объявленного Годом экологии, подводит председатель Комитета по экологии и природопользованию Торгово­промышленной палаты Республики Татарстан (ТПП РТ), генеральный директор ООО «Центр экологического консалтинга и аудита» Ринат Борисович Тагиров.

Нуриса Ахметшина: «Стараюсь личным примером показывать преданность выбранному делу»
Нуриса Ахметшина: «Стараюсь личным примером показывать преданность выбранному делу»

Не зря говорят, что экономистом нужно родиться, также как музыкантом, художником или писателем. Такой человек будет счастлив, выбрав для себя профессию, связанную с финансами и посвятив себя этой стезе. Именно ее выбрала для себя Нуриса Ахметшина, эксперт по финансам Казанского открытого университета талантов 2.0. Мы беседуем с Нурисой Явдатовной о том, какое место занимает профессиональная деятельность в ее жизни.

 

– Нуриса Явдатовна, Вы работаете в Казанском открытом университете талантов 2.0. Какой жизненный путь привел Вас сюда?

– До появления в моей жизни Университета Талантов я долгое время работала и в бюджетной сфере, и в бизнесе. Успела и в общественной молодежной организации поработать. Придя в Университет Талантов, я поняла, что все это было подготовкой к моей новой работе, настолько все пришлось начинать снова.

– Как давно Вы работаете в Университете Талантов?

– Я здесь с самого основания Автономной некоммерческой организации «Казанский открытый университет талантов 2.0». Более того, еще даже до основания организации,я уже занималась вопросами правильного оформления документов по регистрации организации и правильного подхода к выбору режима налогообложения.

– Как Вы относитесь к самой идее создания Университета Талантов?

– Сама идея создания Университета Талантов вторична. Данный университет является оператором по воплощению идеи Концепции развития и реализации интеллектуально-творческого потенциала детей и молодежи «Перспектива» – об интеграции талантливой молодежи в экономику республики. Отношусь к самой идее очень положительно. Будучи представителем старшего поколения, являюсь свидетелем того, как мы упустили вопрос работы с молодежью в этом плане. Как активный гражданин общества и патриот своей республики, руководствуюсь принципом «Кто, если не мы?!» и стараюсь весь свой опыт и потенциал использовать во благо в этом деле.

– Какие вопросы, стоящие сегодня перед нашим обществом, сможет в будущем решить Университет Талантов, по Вашему мнению?

– На этот вопрос частично уже ответила. Могу лишь добавить, что главная задача нашего общества – вырастить достойное поколение.

– Какова специфика Вашей работы? Какие задачи стоят перед Вами?

– Я занимаюсь финансовыми вопросами, подбором кадров, юридическим сопровождением. Организация ведет проектную деятельность, и бюджетирование происходит в разрезе 27 проектов. Это означает, что договоры с поставщиками необходимо вести в рамках каждого проекта, и, соответственно, расходы тоже.

В мои задачи также входит взаимодействие с вышестоящей организаци-
ей – с Министерством образования и науки РТ в части составления ежегодных соглашений, на основании которых мы получаем финансирование. И отчетность по итогам каждого квартала сдаем в разрезе всех проектов.

В силу специфики организации я также веду переговоры по площадкам проведения мероприятий, решаю бытовые вопросы в части заселения, проживания и питания участников мероприятий.

– Где Вы работали ранее? Помогает ли Вам предыдущий опыт работы? В чем именно?

– Ранее, начиная с 2010 года я работала в Лиге студентов Республики Татарстан. Опыт работы в области молодежной политики за пять лет мне помог легко вступить в свою должность, так как было много схожего в идеологии организации.

А опыт работы в сфере образования, преподавателем бухгалтерского учета для совершенствующихся в своей профессии, помог мне быстро адаптироваться в незнакомой для меня ранее отрасли – постановке бухгалтерского учета. Ведь не секрет, что в нашей профессии присутствует «отраслевая» специфика, и универсалом быть невозможно.

– Есть ли особенности ведения бухгалтерии в Университете Талантов? Каковы они?

– Я бы сказала, что в Университете Талантов  сплошные «особенности», даже в таком узкопрофессиональном деле, как ведение бухгалтерии. Так как мы являемся автономной некоммерческой организацией и ведем учет по подобию бюджетного учреждения на использование целевых средств, сам учет ставим так, чтобы вести его в разрезе проектов и в рамках бюджетов по проектам.

В качестве примера «особенности» могу привести такой. Мы проводим Открытый конкурс соорганизаторов проектов госпрограммы – партнеров  в лице школ Республики Татарстан, вузов, ЦМИТов и предприятий, которые по итогам конкурса получают комплекты на развитие своих площадок и работают от имени Университета Талантов на местах. Таким образом появляются сетевые проекты с охватом всех, кто желает достичь серьезного профессионального роста, независимо от того, где живет человек. Аудитория – молодые люди от 12 до 30 лет.

– В каком возрасте к Вам пришло решение заниматься финансами?

– Это решение пришло ко мне уже в зрелом возрасте. Оно было осознанным. К этому времени у меня было двое детей, с младшим я как раз находилась в декретном отпуске. Именно в этот момент я приняла решение получить второе образование и поменять профессию. Начала стажером в бюджетной организации, проработала около 10 лет и «доросла» до главного бухгалтера.

– Что этому способствовало?

– Ощущение того, что ты не нашел своего места в жизни и профессии и твой потенциал не реализован. На тот момент я работала в школе учителем математики и не получала того удовольствия от своей работы, которого бы хотела.

– Какое у Вас хобби?

– Я очень люблю путешествовать. А будучи дома, пеку и готовлю с удовольствием.

– Как Вам удается совмещать столь ответственную должность и семью?

– Семья и работа – две главные составляющие моей жизни. Стараюсь, чтобы близкие не чувствовали себя на втором плане, любую свободную минуту провожу с детьми и внуками. От этого общения набираюсь сил и энергии для дальнейшей работы.

– Хотели бы Вы, чтобы Ваши внуки избрали для себя бухгалтерскую стезю?

– Внуки мои очень эмоциональные и творческие. Не думаю, что они выберут такую профессию, как экономист или бухгалтер. Скорее всего, это будет что-то связанное с творчеством, например дизайн. В любом случае у нас принято уважать решение, чтобы каждый самостоятельно выбирал то, что ему по душе. Стараюсь личным примером показывать преданность выбранному делу и, чтобы ты ни делал в жизни, делать это хорошо, а лучше на «отлично».

– Что бы Вы посоветовали начинающим финансистам?

– В первую очередь, всегда верить в себя и в свои силы и не бояться трудностей. Наоборот, их нужно воспринимать как возможность для роста.

Беседовала
Маргарита Подгородова

Журнал «Налоговые известия РТ» №12 (июнь) 2017 года

МРОТ 9 489 рублей
Ключевая ставка - 7,50%
Портрет
Без-имени-1
Ахметшина Альфия:
«Для меня моя работа, моя бухгалтерия – это песня!»

Всегда вызывает уважение тот, кто остается верен своей профессии и продолжает любить ее даже после выхода на заслуженный отдых. Такой человек всегда сохраняет свой профессионализм и может поделиться бесценным опытом с молодыми специалистами, только что вышедшими из стен учебных заведений. О том, как профессия может сделать человека счастливым, мы беседуем с Альфией Ахметшиной, посвятившей свою жизнь бухгалтерской профессии.