Налоговые известия - издательский дом

Журналы для бухгалтеров и ИП 
Республики Татарстан

+7 (843) 200-94-78 (88)
nalog-iz@mail.ru
Из первых уст
Без-имени-1
ФНС о тонкостях применения
54-­ФЗ в настоящем и будущем

Как изменится Федеральный закон от 22 мая 2003 г. № 54­ФЗ в ближайшее время? Как правильно оформлять чеки коррекции? Нужно ли применять онлайн­кассу, если оплата приходит через «Яндекс­Деньги»? На эти и другие вопросы отвечает начальник Управления оперативного контроля ФНС России Андрей Бударин.

Без-имени-1
Татьяна Лотоцкая:
«Электронный листок нетрудоспособности: первые результаты реформы»

С 1 июля 2017 года вступил в силу Федеральный закон от 1 мая 2017 г. № 86­ФЗ, согласно которому медицинские учреждения наряду с традиционными бумажными листками нетрудоспособности стали выдавать и электронные. О первых результатах внедрения таких листков нетрудоспособности и их основных преимуществах для граждан и работодателей рассказала руководитель департамента организации обеспечения страховых выплат ФСС России Татьяна Викторовна Лотоцкая.

Президент утвердил поправки в закон об ОСАГО, которые устанавливают преимущество натурального возмещения перед денежным.
29 марта 2017

То есть теперь пострадавшим в ДТП водителям потребуется обращаться в страховую компанию не за деньгами, с учетом износа автомобиля, а за направлением на ремонт.

При этом не важно, сколько автомобилей пострадало в аварии, обращаться страхователь должен к своему страховщику. Таким образом, было расширено понятие «прямое возмещение ущерба».

Ремонт будет производиться без учета износа и только новыми деталями. Исключение сделано для автомобилей, на которые новые детали найти невозможно, но и то по согласованию со страхователем.

Сервис выбирает автовладелец из предложенных ему страховщиком вариантов. При этом расстояние до сервиса не должно превышать 50 километров. Но хозяин машины может настоять и на своем сервисе, которого в списке нет. В этом случае страховая компания должна дать письменное согласие на такое предложение.

Новые автомобили – не старше двух лет – должны восстанавливаться на дилерских автосервисах.

На работы предоставляется гарантия. Минимальный гарантийный срок на результат восстановительного ремонта составит 6 месяцев. В отношении результата кузовных работ и работ, связанных с использованием лакокрасочных материалов, гарантия составит 12 месяцев. Срок ремонта не должен превышать 30 суток. За нарушение сроков, а также за некачественный ремонт ответственность несет страховщик. Причем вполне материальную: 0,5 процента от суммы ущерба за каждые сутки просрочки.

Кроме того, Центробанк предупреждает страховщиков, что в случае, если они не смогут исполнять свои обязательства перед страхователями организацией ремонта, то регулятор будет принимать крайние меры. А именно он будет приостанавливать возможность таким компаниям направлять автомобили на ремонт. То есть им придется расплачиваться со своими клиентами деньгами.

Возмещение ущерба деньгами не ушло в небытие. Оно сохранилось в строго прописанных случаях. Например, когда стоимость восстановления превышает лимит выплаты по ОСАГО, а это 400 тысяч рублей. Или автовладелец погиб, или получил в результате аварии средний или тяжкий вред здоровью. Также на денежную выплату могут рассчитывать инвалиды. Правда, при расчете денежной выплаты по единой методике стоимость износа будет учитываться. Деньгами будет возмещаться ущерб, если страховщик не сумел подобрать страхователю соответствующий сервис.

Документ вступит в силу через 30 дней после его официального опубликования и будет касаться только вновь заключенных договоров ОСАГО. Для всех действующих на этот момент договоров правила останутся прежними.

Владельцы старых договоров, попади они в аварию не по своей вине, смогут претендовать на денежное возмещение без всяких условий. Кроме главного: выплата будет производиться с учетом износа.