Налоговые известия - издательский дом

Журналы для бухгалтеров и ИП 
Республики Татарстан

+7 (843) 200-94-78 (88)
nalog-iz@mail.ru
Налоговые известия РТ

№ 17-18_2018 (сентябрь)

Оплата питания, транспорта и фитнеса:
на какие выплаты, включенные
в соцпакет работника, начисляются взносы?

Заказать бесплатный номер журнала
Заказать бесплатный номер журнала Подписаться
Роспотребнадзор по РТ разъясняет новые требования к обращениям потребителей, которые приведут к внеплановой проверке
07 дек. 2016

В связи с принятием Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 277-ФЗ и Федерального закона «О стратегическом планировании в Российской Федерации» с января 2017 года изменяются требования к рассмотрению Роспотребнадзором обращений потребителей как возможному основанию для проведения внеплановых проверок.

Согласно новой редакции подпункта «в» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ необходимым условием для того, чтобы обращения граждан, потребительские права которых нарушены, могли стать законным основанием для проведения внеплановой проверки, будет являться подтверждение заявителем в его обращении в орган госконтроля (надзора) факта того, что до обращения в Роспотребнадзор он обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юрлицу, ИП и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены.

Указанное означает, что для граждан, целью обращения которых в Роспотребнадзор является постановка вопроса о проведении в отношении соответствующих юрлиц и/или ИП внеплановых проверок, организация и проведение которых регламентирована положениями Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ, вышеназванными новеллами фактически вводится обязательный предварительный претензионный порядок обращения потребителя с соответствующими требованиями непосредственно к хозяйствующем субъекту.          

Кроме того, не смогут служить основанием для проведения внеплановой проверки обращения и заявления, не позволяющие установить обратившееся лицо. Причем, в случаях, когда изложенная в обращении или заявлении информация сама по себе может являться основанием для проведения внеплановой проверки, но имеются обоснованные сомнения в авторстве такого обращения или заявления, должностное лицо органа госконтроля (надзора) обязано принять меры к установлению обратившегося лица. При этом обращения и заявления, направленные заявителем в электронной форме, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем, прошедшим обязательную авторизацию в единой системе идентификации и аутентификации.

Анонимность обращения или заявления либо заведомая недостоверность сведений, содержащихся в обращении или заявлении, ставших поводом для организации внеплановой проверки, выявленные после начала её проведения, являются основанием для принятия руководителем, зам. руководителя органа госконтроля (надзора) решения о прекращении такой проверки. При этом в отношении взыскания расходов, понесенных органом госконтроля (надзора) в связи с рассмотрением обращений, содержащих заведомо ложные сведения, орган госконтроля (надзора) вправе обратиться в суд с иском к заявителю.